ГБУ ЦДК является государственным учреждением для оказания специализированной бесплатной помощи детям в возрасте до 18 лет, проживающим в Санкт-Петербурге, имеющим проблемы: в школьном обучении, в речевом развитии, в выборе профессии, в поведении и общении, в состоянии нервно-психического здоровья; в развитии познавательных процессов (задержка развития и др. особенности).

ГБУ ЦДК является государственным учреждением для оказания специализированной помощи детям в возрасте до 18 лет с отклонениями и нарушениями в психофизическом развитии (в том числе детям с ограниченными возможностями здоровья и детям-инвалидам), детям, имеющим текущие заболевания, а также детям, имеющим проблемы в обучении и социальной адаптации. ГБУ ЦДК проводит совместную работу со специалистами Комитета по образованию по комплектованию специальных (коррекционных) образовательных учреждений и учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

По характеру ключевых проблем детско-подростковый контингент ГБУ ЦДК представлен в следующем виде:

  • дети с нарушениями развития познавательной деятельности (память, внимание, мышление) и с нарушениями эмоционально-волевой регуляции собственной активности (психический инфантилизм, повышенный уровень тревоги, гиперактивность и т.д.);
  • дети с трудностями социальной адаптации и с дезадаптивным (отклоняющимся) поведением;
  • дети с глубокой социально-педагогической запущенностью, нуждающиеся в диагностических занятиях с целью подбора личностно-ориентированных адаптированных образовательных программ;
  • дети с наличием сложной структуры дефекта (комплексными нарушениями развития).

 Предметом деятельности ГБУ ЦДК является:

  • Реализация образовательных программ дополнительного образования детей социально-педагогической направленности.
  • Коррекционно-развивающая индивидуально-ориентированная психолого - педагогическая помощь ребенку в преодолении имеющихся у него проблем в развитии, обучении, общении и социальной адаптации.
  • Помощь родителям (законным представителям) и специалистам в решении вопросов воспитания и обучения детей, создания им необходимых условий для развития индивидуальных способностей и реализации потенциальных возможностей.
  • Помощь педагогам и родителям (законным представителям) в вопросах своевременного выявления различных проблем ребенка, связанных с обучением, социальной адаптацией, с профессиональным самоопределением.
  • Консультирование родителей (законных представителей) по вопросам оздоровления детей, проведение профилактики возникновения соматических, нервно-психических заболеваний и различных видов психических и психо-соматических зависимостей.
  • Совместная работа с учреждениями для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по оказанию индивидуально-ориентированной психолого-педагогической и медико-социальной помощи воспитанникам в решении комплекса проблем, связанных с развитием, обучением и социальной адаптацией.
Образовательная деятельность.