Вход для сотрудников



Слоговые ряды (4 занятия)

Занятие №1

Цели:

  • Развитие дифференцированного восприятия ударных и безударных слогов.
  • Формирование представлений о подвижности ударного слога в ряду слогов, в слове.
  • Формирование навыки изменения ударения при воспроизведении серии слогов.

Описание:ребенок повторяет по образцу взрослого слоговые ряды со сменой ударного слога.

та-та-Та     та-Та-та     Та-та-та
па-па-Па    па-Па-па    Па-па-па
ка-ка-Ка     ка-Ка-ка     Ка-ка-ка
Фа-фа-фа
ва-ва-Ва
Ма-ма-ма
на-На-на
ба-ба-Ба
Га-га-га


Занятие №2

Цели:

  • Развитие навыки воспроизведения серии из трех слогов (с беглой гласной).
  • Развитие слуховое внимание и память.

Описание: ребенок повторяет по образцу взрослого слоговые сочетания с одним согласным и разными гласными звуками.

та-то-ту        ну-ны-на     бо-ба-бы
ты-та-то       но-на-ну      бу-бо-ба
му-мы-ма     да-ды-до    па-пу-по
мо-ма-мы    ду-ды-да     ку-ко-ка
ва-ву-во


Занятие №3

Цели:

  • Развитие навыков воспроизведения серии из 3-х слогов (изменением согласных).

Описание: воспроизведение слоговых сочетаний с общим гласным и разными согласными звуками

та-ка-па       па-ка-та
ка-на-па       га-ва-да
фа-ха-па     ка-фа-ха
ба-да-га      ва-ма-на
ма-на-ва

То же с гласными О, У, Ы

Занятие №4

Цели:

  • Развитие слухо – произносительной дифференциации слогов с оппозиционными звуками

Описание: воспроизведение слоговых сочетаний с согласными звуками, различающимися по звонкости/глухости, сначала по два слога.

па-ба     та-да
по-бо     ка-га
пу-бу      фа-ва
пы-бы   са-за
ша-жа

(То же с гласными О, У, Ы) Затем по три слога:

па-ба-па       та-да-та
по-бо-по       ка-га-ка
пу-бу-пу         фа-ва-фа
пы-бы-пы     са-за-са
ша-жа-ша